Программа развития детей раннего возраста (1,5-2 года; 2-3 года)

Развитие детей раннего возраста

Для детей в возрасте 1,5-2 и 2-3 года длительность занятий 2,5 часа, периодичность 3 раза в неделю. Наполняемость групп: 8-10 детей.
Основные направления:

I. Социально-моральное развитие: социализация и адаптация ребенка в коллективе; формирование элементарных способов общения; установление эмоциональных контактов с взрослыми; адекватное восприятие просьб и требований, оценочных суждений; закладывание основ детского товарищества;

II. Познавательное развитие:1.Ознакомление с окружающим миром: элементарные представления о человеке (физическое и психологическое состояния ), людях и их жизнедеятельности; мире растений и животных, знания о природе планеты Земля ( времена года, состояние погоды).2. Логико-математические представления, сенсорное развитие : элементарные развитие элементарных представлений о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник); цвете; объеме (шар, куб); установление отношений (много-мало, столько же, больше-меньше); понятие один-много; понятие времени (сначала, теперь, потом, долго); развитие устного счета по методике Глена Домана; сравнение количества предметов; цифры 1-10; работа с рамками-вкладышами по методике Марии Монтессори.

III.Развитие речи, основы грамоты: развитие слухового восприятия и умения правильно произносить звуки, слова, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативной речи, разучивание стихотворений, работа с иллюстрациями, детской литературой, знакомство с буквами ,показ слогов по методике Глена Домана, обучение чтению методом показа целого слова с иллюстрацией.

IV. Физическое развитие: выполнение упражнений дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития мелкой моторики, подвижные игры, психогимнастика, «дорожка здоровья», знакомство ребенка с элементарными правилами безопасного поведения, формирование культурно-гигиенических навыков, предостережение появления вредных привычек.

V. Художественно-эстетическое развитие:1.Изобразительная деятельность: рисование, штриховка, лепка, аппликация, конструирование.2.Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальныхкомпозиций и произведений, музицирование на различных детскихмузыкальных инструментах, исполнение детских песен, выполнениеэлементарных танцевальных движений, участие в детских утренниках ипраздниках.

VI. Английский язык: изучение слов, диалогов и стихотворений по темам«Знакомство», «Семья», «Цвета» , «Погода», «Игрушки», «Одежда»,«Овощи», «Фрукты», «Магазин продуктов», «Времена года», «Транспорт».Представления английского кукольного театра.